Информационно-образовательная среда «Российская электронная школа» доступна в сети «Интернет» по адресу https://resh.edu.ru/.
«Российская электронная школа» представляет собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов), разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ.
Полная коллекция видеоуроков по основным школьным предметам с 1 по 11 класс. Подробнее..
Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/
Советы педагогам
- Выберите информационно-образовательную среду для реализации дистанционного обучения.
- Если вы и ваши ученики не были ранее зарегистрированы в ней, то пройдите процедуру регистрации.
- Разработайте тематическое планирование дистанционных уроков, определите их цели, спланируйте содержание (маршрутные листы) с учётом ресурсов выбранной информационно-образовательной среды.
- Определите способы проведения дистанционных уроков и их этапов (занятие в режиме реального времени, обучение посредством интерактивных учебных материалов, самостоятельная работа учеников, контроль ЗУН и др.).
- Создайте четкие инструкции для учеников и родителей (как будет проходить обучение, в какой среде, как заходить в комнату on-line уроков, где найти домашнее задание и пр.) Расскажите об этом на родительском онлайн-собрании или отправьте памятку в общий чат.
- Назначьте учебное время (выберите время для проведения дистанционных уроков, проинформируйте детей и родителей, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы).
- Установите сроки выполнения заданий и не забывайте регулярно их проверять (если в информационно-образовательной среде не предусмотрена автоматическая проверка).
- Помните об обратной связи с учениками и родителями.
Как организовать дистанционное обучение. Советы педагогам
Дистанционное обучение. Пошаговые методические рекомендации для педагогов
Требования СанПиН о продолжительности непрерывного применения технических средств: общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – 35 минут.
Вебинары и консультации для педагогов
Он-лайн самопроверка и самодиагностика
Для помощи учителям в институте развития образования Омской области создана «скорая методическая помощь». С вопросами можно обращаться по телефонам +7 (3812) 24-40-50, 21-05-14.
Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области осуществляет информационно-методическую поддержку реализации дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Омской области, контактный телефон +7 (3812) 36-16-05
Кроме региональной линии, педагоги и директора школ могут получить методическую поддержку по телефону федеральной горячей линии: +7 (800) 200-91-85. Телефон горячей линии по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
Рекомендации по организации дистанционного обучения обучающихся 9, 11 классов в апреле 2020 года
БОУ ДО ИРООО
Письмо по организации обучения в режиме ДОТ
Для обеспечения непрерывной работы образовательных организаций региона и качественного обучения школьников в дистанционном режиме сотрудниками БОУ ДО ИРООО разработаны рекомендации по учебным предметам с использованием федеральных и региональных ресурсов.
Рекомендации родителям об образовании в дистанционном режиме
Методические рекомендации для начальной школы при переходе на дистанционную форму обучения
Как организовать дистанционное обучение в начальной школе (презентация)
Как организовать дистанционное обучение в начальной школе (Screencast)
Русский язык
Как организовать дистанционное обучение (Токарева П.В.)
Литература
Как организовать дистанционное обучение (Гинкель Е.А.)
Английский язык
Английский язык для 9-11 класса
Как организовать дистанционное обучение (Вершинина О.А.)
Немецкий язык
Как работать с электронными ресурсами (Фадеева Л.В.)
Математика
Использование интернет-ресурсов (9кл.)
Как организовать дистанционное обучение (Орлова С.Л.)
Информатика
Как организовать дистанционное обучение (Лучко Л.Г.)
Физика
Как организовать дистанционное обучение (Захарченко Т.Н.)Химия
Как организовать дистанционное обучение (Белан Н.А.)
Биология
Презентация по ЭО для 10-11 класса
Как организовать дистанционное обучение (Борисова Н.В.)
География
Презентация для учителей по работе с ДОТ
Как организовать дистанционное обучение (Саренко Г.И., Смирнова Е.А)
История
Обществознание
Как организовать дистанционное обучение (Голикова С.Н.)
Основы безопасности жизни
Как организовать дистанционное обучение (Масягина О.Ю.)
Физическая культура
Физическая культура для 9-11 классов
Как организовать дистанционное обучение (Кривопаленко Е.И.)
Дистанционное обучение «Русское слово»
Исторические дисциплины
Великая Отечественная война на страницах учебника по истории России.mp4 (68191604)
Десять дней на знакомство с историей родного края. Кочегаров.mp4 (229711049)
Десять дней на знакомство с историей родного края. Кочеров.mp4 (21831146)
Достижение метапредметных результатов при использовании УМК по истории (1).mp4 (147173240)
История в одной фотографии.mp4 (75897711)
Освещение вопросов Великой Отечественной войны в контексте реализации ИКС на примере УМК издательства -Русское слово-.mp4 (148939864)
Подготовка к ЕГЭ по Истории.mp4 (176595367)
Проекты для уроков истории.mp4 (45347225)
Современные УМК по истории и обществознанию издательства -Русское слово- вошедшие в Федеральный перечень учебников-.mp4 (140117443)
Современные аспекты школьного исторического и обществоведческого образования в контексте реализации ФГОС и Предметных концепций преподавания-.mp4 (69537340)
Обществознание
ЕГЭ по обществознанию 2020. Ресурсы нового УМК для работы по устранению типичных ошибок.mp4 (160816104)
Интервью с Марианной Валерьевной Кудиной.mp4 (2083035794)
Кем быть, или выбираем профессию рационально!.mp4 (68920009)
Коммуникационные практики на уроках обществознания (часть 2).mp4 (107004434)
Коммуникационные практики на уроках обществознания -часть 3-.mp4 (78236273)
Коммуникационные практики на уроках обществознания.mp4 (72781150)
Обществознание как предмет для успешной социализации.mp4 (165012483)
Потенциал школьного учебника по обществознанию для выполнения заданий формата КИМ ЕГЭ 2020 года.mp4 (93879810)
Пушкарёва Г.В. — Демократия.mp4 (290146964)
Содержательно-методические аспекты использования нового УМК по обществознанию в контексте перехода на ФГОС.mp4 (67393851)
Студенты МГУ и актуальные профессии.mp4 (58088837)
Цифровые технологии на уроках обществознания в рамках практико-ориентированной деятельности.mp4 (97864740)
Русский язык и литература
Вводный урок- как правильно ввести в материал на уроках русского языка в 5-м классе..mp4 (60603616)
Изучаем новый предмет -Русский родной язык-.mp4 (167691187)
Как организовать и провести урок русского языка как родного.mp4 (143731761)
Как формировать умение — комментировать текст-.mp4 (219534150)
Методика обучения пунктуации учащихся 10-11 классов.mp4 (194417612)
Подготовка учащихся к ОГЭ -ГИА- посредством решения тестовых заданий и выполнения речеведческих упражнений.mp4 (135702133)
Приемы работы с учебным текстом.mp4 (192792737)
Ресурсы УМК -Инновационная школа- для достижения личностных- метапредметных и предметных результатов в ходе изучения русского языка в основной школе-.mp4 (124559965)
Русский родной язык .Место нового предмета в учебном плане школы. Культурно-историческая и нравственная составляющая-.mp4 (147771987)
Творчество И.А. Крылова в УМК и учебных пособиях издательства -Русское слово-.mp4 (36402980)
УМК по литературе как ресурс для реализации курса -Родная русская литература-.mp4 (141088640)
Формирование метапредметных результатов средствами УМК по филологии-.mp4 (116620042)
Фёдоров. Готовимся к итоговому сочинению 2019-2020 учебного года.mp4 (392673824)
Читательская грамотность- от результатов проверочной работы 2019 г.- к практике урока литературы.mp4 (204816811)
Начальная школа
Подготовка к всероссийским проверочным работам на примере системы заданий комплекта учебников «Начальная инновационная школа».mp4 (158853005)
Работа со словом в курсе УМК -Литературное чтение- Меркин Б.Г..mp4 (111809759)
Реализация требований ФГОС НОО в рамках содержания УМК -Начальная инновационная школа-.mp4 (157455901)
Русский родной началка (Зачем нам второй русский).mp4 (101861798)
Успехи выпускников начальной школы и УМК. Есть ли между ними связь-.mp4 (115474629)
Формирование готовности младших школьников к проектной деятельности.mp4 (87886583)
Формирование представлений о художественном образе и средствах его создания в литературных произведениях УМК -Литературное