МБОУ «Черлакская гимназия»
рп Черлак Черлакского района Омской области
  • Методическая работа

    Система методической работы МБОУ «Черлакская гимназия»

    Наша система образования и воспитания должна сделать решительный поворот к человеку, его индивидуальности, предоставить ему широкие возможности для самореализации и самоутверждения в новых реалиях. Современная школа должна опережать время, так как на неё возложена задача подготовки граждан нового тысячелетия. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. Основной задачей методической работы в гимназии является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:

    • образовательных результатов;
    • организации образовательного процесса;
    • квалификации работников

    Структура методической службы гимназии соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.



    Схема работы методической системы МБОУ «Черлакская гимназия»

    Наша гимназия  — это:

    • Содружество (ученик);
    • Сотворчество (учитель);
    • Сопереживание (родитель);
    • Соуправление (администрация).



    Единая методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения на трёх ступенях»

    Цель  работы:

    • Формирование    инновационного  образовательного    пространства, ориентированного  на  раскрытие  творческого  потенциала  участников образовательного  процесса   трёх ступеней в  системе  непрерывного  развивающего  и развивающегося  образования.

    Задачи:

    1. Создание  образовательной  среды,  обеспечивающей    доступность качественного  образования,  организация  оптимального  учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода.

    2. Создание  условий  для  повышения  технологической  грамотности педагогических кадров через систему курсовой и межкурсовой подготовки, развитие мировоззрения,  профессионально-ценностных  ориентаций,  убеждений  учителей, адекватных задачам развития гимназии.

    3. Создание  эффективной  системы  внутришкольного  контроля,  оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов.

    4. Развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя.

    5. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.

    6. Методическое обеспечение проведения плановых мероприятий.

    7.  Создание  оптимальных связей между деятелями науки и участниками УВП в рамках формирования   развивающего пространства для детей мотивированных и  одаренных в рамках ШКОД и через организацию работы индивидуальных занятий.

    8. Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.



    Формы работы

    • тематические педагогические советы (3 раза в год);
    • методические совещания  (методический советы) (5 раз в год);
    • школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
    • работа учителей по самообразованию+(представление наработок) 1 педагог — 1 раз в год;
    • методические недели (1 раз в год,после 3 четверти);
    • школьный фестиваль «Интеллектуада» (1 раз в год);
    • работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
    • “круглые столы”;
    • творческие отчеты;
    • теоретические семинары, семинары-практикумы;
    • конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, «Портфолио»
    • научно-практическая конференция;
    • аттестация учителей;
    • курсовая подготовка;
    • педагогический мониторинг


    План научно-методической работы МБОУ «Черлакская гимназия» 2020-2021

    План научно-методической работы МБОУ «Черлакская гимназия» 2019-2020

    План научно-методической работы МБОУ «Черлакская гимназия» 2018-2019

    Положение о научно-методическом совете МБОУ «Черлакская гимназия»

    Положение о творческой группе учителей МБОУ «Черлакская гимназия»



    Методическую работу гимназии координирует и направляет методический совет гимназии.

    Цель деятельности методического совета: обеспечение гибкости и оперативности методической работы гимназии, создание условий для повышения квалификации педагогических работников, формирования профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства. Методический совет в течение учебного года анализировал состояние и эффективность деятельности гимназии по программно-методическому обеспечению, совершенствованию педагогического мастерства, по организации и проведению учебно-методической и исследовательской деятельности, по проведению экспериментальной работы, по осуществлению диагностирования и анкетирования. Методический совет рассматривал вопросы организации мониторинга по предметам, итоги проведения школьных и районных олимпиад, создание творческих групп по подготовке и проведению педсоветов, разработку нового учебного плана и др. МС разрабатывает тематику педсоветов, семинаров, осуществляет их подготовку, организацию и проведение, оказывает помощь в подготовке открытых уроков учителям-предметникам, МС гимназии занимался разработкой Образовательной программы.

    Реализация цели деятельности методической службы осуществляется по следующим направлениям:

    • Организационно-методическое
    • Информационно-аналитическое
    • Консультационная деятельность
    • Научно-методическая деятельность
    • Диагностическая деятельность
    • Создание условий для повышения эффективности работы с одаренными учащимися
    • Информатизация образовательного пространства гимназии План Положение

    Состав методического совета Гимназии:

    • Председатель: Каретникова Г.А.-заместитель директора по НМР;
    • Секретарь: Ецлова Л.А..- заместитель директора по ВР

    Члены совета:

    Журко Н.Д., Путинцева Г.В., Сухоплюева И.М., Леонова Н.Ю, Скудина Н.Ф., Новикова В.А., Наумов В.Т.



    Документы, регламентирующие деятельность методического совета

    Положение о методическом совете



    Темы тематических педагогических советов на 2018-2019 учебный год

    «Деятельность учителя – путь к личности ребёнка» Актуальные технологии используемые при организации учебных и внеурочных занятий при ФГОС.

    «Как выявить проблемы и найти антикризисные решения, что бы повысить качество образования»

    Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях ФГОС



    Развитие учительского потенциала

    Новая школа предъявляет и новые требования к учебно-воспитательному процессу. Меняются его содержание и формы, надо постоянно учиться. Учитель должен и сам уметь приобретать новые знания, и быть способным научить этому своих учеников. Для этого учитель должен развивать свой творческий потенциал.

    Работу школьных методических объединений регламентирует Положение о школьных методических объединениях, планы работы методобъединений.
    На заседаниях анализируется выполненная работа, выясняются проблемы в методической деятельности, обобщается опыт. Планы работы ШМО строятся на основе целей и задач, определенных Образовательной программой гимназии.
    При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив гимназии руководствуется следующей системой оснований:

    • задачами, стоящими перед гимназией,
    • уровнем учебно-воспитательного процесса,
    • состоянием учебно-методической базы,
    • накопленным опытом работы.

    Тематика заседаний школьных методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели гимназии, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях школьных методических объединений рассматриваются следующие вопросы:

    • работа с образовательными стандартами;
    • формы и методы организации деятельности обучающихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ; —
    • повышение профессиональной компетентности учителей;
    • изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками;
    • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
    • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
    • отчеты учителей по теме самообразования;
    • эффективность решения проблемы развития личности посредством урока;
    • развитие способностей одаренных детей и др.

    Каждое методическое объединение работает по своим методическим темам, исходя из общей темы гимназии.



    Структура плана работы школьных методических объединений

    1. Анализ работы за прошлый учебный год и планирование работы на следующий.
    2. Диагностика педагогической успешности, разработка форм самообразования педагогов.
    3. Текущий анализ деятельности и состояния учебно-воспитательного процесса.
    4. Апробирование новых методик, УМК.
    5. Организация инновационной и опытно-экспериментальной деятельности.
    6. Организация изучения, обобщения и распространения позитивного педагогического опыта учителей.
    7. Организация профессиональной взаимоподдержки и текущего консультирования педагогов.
    8. Подготовка открытых мероприятий, уроков, конкурсов.
    9. Диагностика уровня знаний учащихся.
    ШМО Руководитель
    Начальная школа Новикова В.А.
    Русский язык и литература Лысенко Н.В.
    Математика и информатика Журко Н.Д.
    Естественно научный цикл Каретникова Г.А.
    История, обществознание Наумов В.Т.
    Иностранные языки Лебедева Л.А.
    Классные руководители Ецлова Л.А

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie