Система методической работы МБОУ «Черлакская гимназия»
Наша система образования и воспитания должна сделать решительный поворот к человеку, его индивидуальности, предоставить ему широкие возможности для самореализации и самоутверждения в новых реалиях. Современная школа должна опережать время, так как на неё возложена задача подготовки граждан нового тысячелетия. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Ориентация методической службы на самообразование, саморазвитие и самосовершенствование крайне необходима, ибо расширение культурного кругозора, способность к самокритике – залог успешного развития профессионализма и творческого потенциала личности учителя. Основной задачей методической работы в гимназии является развитие качества образования на основе постоянного совершенствования трех составляющих:
- образовательных результатов;
- организации образовательного процесса;
- квалификации работников
Структура методической службы гимназии соответствует потребностям педагогов в совершенствовании профессионального мастерства. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.
Схема работы методической системы МБОУ «Черлакская гимназия»
Наша гимназия — это:
- Содружество (ученик);
- Сотворчество (учитель);
- Сопереживание (родитель);
- Соуправление (администрация).
Единая методическая тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС второго поколения на трёх ступенях»
Цель работы:
- Формирование инновационного образовательного пространства, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса трёх ступеней в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования.
Задачи:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования, организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностно-ориентированного подхода.
2. Создание условий для повышения технологической грамотности педагогических кадров через систему курсовой и межкурсовой подготовки, развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития гимназии.
3. Создание эффективной системы внутришкольного контроля, оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов.
4. Развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя.
5. Внедрение новых технологий обучения и воспитания.
6. Методическое обеспечение проведения плановых мероприятий.
7. Создание оптимальных связей между деятелями науки и участниками УВП в рамках формирования развивающего пространства для детей мотивированных и одаренных в рамках ШКОД и через организацию работы индивидуальных занятий.
8. Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта.
Формы работы
- тематические педагогические советы (3 раза в год);
- методические совещания (методический советы) (5 раз в год);
- школьное методическое объединение (1 раз в четверть);
- работа учителей по самообразованию+(представление наработок) 1 педагог — 1 раз в год;
- методические недели (1 раз в год,после 3 четверти);
- школьный фестиваль «Интеллектуада» (1 раз в год);
- работа творческой группы по внедрению инновационных технологий;
- “круглые столы”;
- творческие отчеты;
- теоретические семинары, семинары-практикумы;
- конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, «Портфолио»
- научно-практическая конференция;
- аттестация учителей;
- курсовая подготовка;
- педагогический мониторинг
План научно-методической работы МБОУ «Черлакская гимназия» 2020-2021
План научно-методической работы МБОУ «Черлакская гимназия» 2019-2020
План научно-методической работы МБОУ «Черлакская гимназия» 2018-2019
Положение о научно-методическом совете МБОУ «Черлакская гимназия»
Положение о творческой группе учителей МБОУ «Черлакская гимназия»