МБОУ «Черлакская гимназия»
рп Черлак Черлакского района Омской области
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Комитет по образованию Администрации Черлакского муниципального района
    Наименование организации-учредителя

    Структурные подразделения в МБОУ «Черлакская гимназия» отсутствуют

    МБОУ "Черлакская гимназия".
    МБОУ "Черлакская гимназия"
    Директор
    Тунда Елена Николаевна
    Адрес
    646250 Омская область, Черлакский район, р.п. Черлак, ул. Лесная, 95А
    Электронная почта
    cherlakmg@mail.ru
    Телефон
    8(38153)2-19-35
    Сайт
    https://gimn-cherlakskaya-r52.gosweb.gosuslugi.ru/

    Схема структуры органов управления МБОУ «Черлакская гимназия» и их взаимосвязи



    Структура управления МБОУ «Черлакская гимназия»

       Управление МБОУ «Черлакская гимназия» осуществляется  в  соответствии  с 273-ФЗ «Об  образовании в РФ»,  локальными   актами,   Уставом   гимназии,   принципами   демократичности,   открытости, единства единоначалия и коллегиальности,  приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной     системы   управления    гимназией  осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних  условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.      

          Основными стратегическими целями, над решением которых работает руководство гимназии, являются:

    • создание организационно-педагогических условий для реализации миссии гимназии;
    • обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития образовательной системы гимназии;
    • повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
    • построение оптимальной модели взаимодействия управляемой и управляющей систем гимназии;
    • обеспечение качества образовательных услуг и максимального удовлетворения социального заказа.
    • укрепление позитивного имиджа учреждения в социокультурном пространстве района и региона.    

       Тип  управления, сложившийся в МБОУ «Черлакская гимназия», основан на методологии системно-деятельностного подхода и  рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.   

       Основными характеристиками системы управления в гимназии являются:

    • нацеленность на преобразования образовательной системы учреждения, готовность к экспериментированию;
    • коллегиальное принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования гимназии в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
    • делегирование полномочий с учетом профессиональной компетентности и личностных потенциалов субъектов образовательного процесса;
    • демократизм и гуманистическая ориентация управленческой политики;
    • доступность информации, не противоречащая нормам законодательного права;
    • сотрудничество, взаимопомощь и профессиональная поддержка в реализации управленческих инициатив.

       В управлении   используются следующие методы:

    1. Экономические методы руководства – проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

    2. Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов.

    3. Организационные методы – распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.).

    4. Социально-психологические методы – связаны с изучением социального состава и условий работы коллектива и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.

       Управленческие действия, предпринимаемые в гимназии, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

      Организационная структура управления гимназией относится к линейно-функциональной, связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали. Она также включает элементы матричной структуры, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие группы, оргкомитеты, годичные команды, экспертные группы и др.), которые создаются временно для решения той или иной задачи, проблемы.

       Структура управляющей системы гимназии представлена 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):

          Первый уровень — директор гимназии, председатели Совета гимназии,  общешкольного родительского комитета, ученического Совета. Этот уровень определяет стратегические направления развития гимназии.

         Второй уровень — заместители директора гимназии, школьный психолог, заведующий школьной библиотекой, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательной организацией.

       Третий уровень — учителя, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям, детским объединениям, кружкам и секциям в системе внеучебной деятельности.

         Четвертый уровень — соуправление — обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект — субъективный характер отношений между педагогами и учениками.

       Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п.

      Коллегиальными органами управления  являются Совет гимназии, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива гимназии.

      Совет гимназии представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития гимназии, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности гимназии.

       Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта.

        Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка.

      В качестве общественных организаций в гимназии действуют классные родительские комитеты. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействуют с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

        Методический совет — постоянно действующий орган управления методической  работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.

         Совет ученического самоуправления планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу ученического самоуправления заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления  организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с органами ученического самоуправления  школы. Направляет работу детей классный руководитель.

    Основные компоненты результативности и эффективности управления гимназией.

       1.Система  управления  в  гимназии  способствует  активизации  личностного  самоопределения учащихся и педагогического коллектива.

        2.Объектами управленческого анализа в гимназии являются все основные сферы образовательной практики: 

    • процесс обучения и воспитательная работа,      
    • система управления,
    • материально-техническое и кадровое обеспечение,    
    • взаимодействие с общественностью. 


    Организация  деятельности органов ГОУ МБОУ «Черлакская гимназия» в 2023/2024 учебном  году

    Наименование

    Срок полномочий

    К-во членов

    Коллегиальные органы

    1

    Общее собрание (конференция) работников

    постоянно

    37

    2

    Совет гимназии

    3 года

    18

    3

    Наблюдательный совет

    5 лет

    6

    4

    Педагогический совет

    постоянно

    24

    5

    Общешкольные родительские собрания (конференция)

    постоянно

    30

    Представительные органы

    1

    Совет обучающихся

    1 год

    8

    2

    Родительский  комитет   школы

    1 год

    12

    3

    Профсоюзный комитет работников

    постоянно

    10

    4

    Научно-методический совет

    1 год

    9

    5

    Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних

    1 год

    7

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie