- Положение о педагогическом совете
- Положение о методическом объединении
- Положение о научном обществе учащихся
- Положение о порядке учета советов обучающихся,советов родителей при выборе меры дисциплинарного взыскания к обучающимся
- Положение о Совете
- Положение о совещании при заместителе директора по ВР
- Положение о совещании при заместителе директора по УВР
- Положение о творческой группе учителей
- Положение о школьном ученическом самоуправлении
- Положение о школьной службе примирения
- Положение об общем собрании работников
- Положение об общественной организации Совет отцов
- Положение об административном совещании
- Положение о классном руководителе
- Положение о научно-методическом совете
- Положение при директоре школы
Структура управления МБОУ «Черлакская гимназия»
Управление МБОУ «Черлакская гимназия» осуществляется в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ», локальными актами, Уставом гимназии, принципами демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления гимназией осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.
Основными стратегическими целями, над решением которых работает руководство гимназии, являются:
- создание организационно-педагогических условий для реализации миссии гимназии;
- обеспечение эффективного функционирования и планомерного развития образовательной системы гимназии;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников;
- построение оптимальной модели взаимодействия управляемой и управляющей систем гимназии;
- обеспечение качества образовательных услуг и максимального удовлетворения социального заказа.
- укрепление позитивного имиджа учреждения в социокультурном пространстве района и региона.
Тип управления, сложившийся в МБОУ «Черлакская гимназия», основан на методологии системно-деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой.
Основными характеристиками системы управления в гимназии являются:
- нацеленность на преобразования образовательной системы учреждения, готовность к экспериментированию;
- коллегиальное принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования гимназии в условиях интеграции общего и дополнительного образования;
- делегирование полномочий с учетом профессиональной компетентности и личностных потенциалов субъектов образовательного процесса;
- демократизм и гуманистическая ориентация управленческой политики;
- доступность информации, не противоречащая нормам законодательного права;
- сотрудничество, взаимопомощь и профессиональная поддержка в реализации управленческих инициатив.
В управлении используются следующие методы:
1. Экономические методы руководства – проявляются в организации планирования, материального поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.
2. Административно-правовые методы – обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов.
3. Организационные методы – распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.).
4. Социально-психологические методы – связаны с изучением социального состава и условий работы коллектива и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.
Управленческие действия, предпринимаемые в гимназии, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Организационная структура управления гимназией относится к линейно-функциональной, связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, т.е. развиты и по вертикали и по горизонтали. Она также включает элементы матричной структуры, в которой представлены различные смешанные субъекты управления (творческие группы, оргкомитеты, годичные команды, экспертные группы и др.), которые создаются временно для решения той или иной задачи, проблемы.
Структура управляющей системы гимназии представлена 4-мя уровнями управления (вертикальная структура):
Первый уровень — директор гимназии, председатели Совета гимназии, общешкольного родительского комитета, ученического Совета. Этот уровень определяет стратегические направления развития гимназии.
Второй уровень — заместители директора гимназии, школьный психолог, заведующий школьной библиотекой, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательной организацией.
Третий уровень — учителя, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к обучающимся и родителям, детским объединениям, кружкам и секциям в системе внеучебной деятельности.
Четвертый уровень — соуправление — обучающиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект — субъективный характер отношений между педагогами и учениками.
Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.п.
Коллегиальными органами управления являются Совет гимназии, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива гимназии.
Совет гимназии представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития гимназии, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности гимназии.
Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации образовательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта.
Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка.
В качестве общественных организаций в гимназии действуют классные родительские комитеты. Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, проводят разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывают содействие в проведении общешкольных мероприятий, участвуют в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году, совместно с органами самоуправления общеобразовательного учреждения контролируют организацию качественного питания, медицинского обслуживания, оказывают помощь администрации общеобразовательного учреждения в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействуют с педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Методический совет — постоянно действующий орган управления методической работой педагогического коллектива Учреждения. Осуществляет методическое обеспечение образовательного процесса, организует деятельность по повышению профессиональной квалификации педагогических работников.
Совет ученического самоуправления планирует и организует внеурочную деятельность обучающихся. Курирует работу ученического самоуправления заместитель директора по ВР. Классные органы самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, согласуя свою деятельность с органами ученического самоуправления школы. Направляет работу детей классный руководитель.
Основные компоненты результативности и эффективности управления гимназией.
1.Система управления в гимназии способствует активизации личностного самоопределения учащихся и педагогического коллектива.
2.Объектами управленческого анализа в гимназии являются все основные сферы образовательной практики:
- процесс обучения и воспитательная работа,
- система управления,
- материально-техническое и кадровое обеспечение,
- взаимодействие с общественностью.
Организация деятельности органов ГОУ МБОУ «Черлакская гимназия» в 2023/2024 учебном году
№ |
Наименование |
Срок полномочий |
К-во членов |
Коллегиальные органы |
|||
1 |
Общее собрание (конференция) работников |
постоянно |
37 |
2 |
Совет гимназии |
3 года |
18 |
3 |
Наблюдательный совет |
5 лет |
6 |
4 |
Педагогический совет |
постоянно |
24 |
5 |
Общешкольные родительские собрания (конференция) |
постоянно |
30 |
Представительные органы |
|||
1 |
Совет обучающихся |
1 год |
8 |
2 |
Родительский комитет школы |
1 год |
12 |
3 |
Профсоюзный комитет работников |
постоянно |
10 |
4 |
Научно-методический совет |
1 год |
9 |
5 |
Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних |
1 год |
7 |